Далеко не всегда владелец автомобиля может самостоятельно определить, что поломка машины связана с нарушениями в работе системы рулевого управления. Поэтому специалисты рекомендуют при первых же подозрениях отправляться в специализированный автосервис. Мастера проведут диагностику система рулевого управления и подвески и точно определят причину неисправности. Если подозрения подтвердятся, есть несколько возможных вариантов устранения поломки:
- 1 Вариант. Ремонт рулевой рейки. Это один из самых дешевых способов. Однако в погоне за экономией критически важно предварительно узнать, каким способом ремонтируют систему рулевого управления в данном автосервисе.
Для начала убедитесь в том, что мастера используют оригинальные сальники и уплотнения. Самыми качественными считаются комплектующие от таких производителей, как ZF, TRW, Koyo и др. Далеко не всегда изделия хранятся на складе автосервиса. Если их нет в наличии, ремонт может затянуться на неопределенный срок.
Только представьте, в специализированном автосервисе на складе постоянно должно находиться более 1000 наименований оригинальных уплотнителей. Следует понимать, что далеко не все автосервисы дорожат своей репутацией, поэтому нередко для экономии средств используют неоригинальные детали. Если появились сомнения, лучше попросить мастеров показать используемые комплектующие.
- 2 Вариант. Полная замена рулевой рейки. Нередки случаи, когда рулевая рейка вообще не подлежит ремонту, поскольку к моменту посещения автосервиса и выявлению проблем в ее работе внутренние механизмы уже необратимо износились. Этот вариант более затратен по деньгам, но здесь есть несколько вариантов в зависимости от размера выделяемого на ремонт бюджета.
- Дешевым вариантом данной ситуации будет приобретение агрегата на разборке. Однако данная покупка сопряжена с некоторыми рисками. Если автомобиль долго стоит на разборке, внутренние механизмы детали при дальнейшем запуске уже в другой машине могут быстро сгореть. Далеко не всегда внешне рабочая деталь может прослужить новому автовладельцу несколько лет. Поэтому приобретая деталь на разборке, приготовьтесь к тому, что берете кота в мешке. Очевидно, что после поломки купленные детали никто не вернет потраченные деньги.
- Менее экономичным вариантом является покупка восстановленной специализированной компании рулевой рейки. Сегодня существует много компаний, ремонтирующих детали от итальянских, американских и испанских производителей. В профессиональной среде такие запчасти называются «новыми неоригинальными деталями». Следует понимать, что восстановленные рулевые рейки лучше использовать в тех автомобилях, которые находятся в регионе производителя, поскольку показатели износа вала и другие параметры таких деталей позволяют эксплуатировать автомобиль только в условиях западных дорог. Отечественные автотрассы не могут похвастаться таким же качеством, что и в Европе, поэтому при использовании восстановленной рулевой рейки велика вероятность быстрой поломки автомобиля.
- Самым затратным вариантом является покупка новой рулевой рейки. Однако следует понимать, что именно новые комплектующие могут устанавливаться исключительно на новые автомобили. Наивно полагать, что для машины европейского производства начала двухтысячных годов найти новую рулевую рейку очень легко. Поэтому новыми в данном случае принято называть рейки, восстановлением которых занимаются автоконцерны. По сравнению с предыдущими вариантами здесь можно не сомневаться в высоком качестве приобретаемой детали. Поэтому стоимость таких агрегатов нередко составляет десятки тысяч рублей. На практике подобные покупки совершают лишь те автовладельцы, которые придают огромное значение бренду.
При поломки рулевой рейки следует понимать, что система рулевого управления — одна из сложнейших, от нее зависит безопасность вождения. Во избежание проблем и непредвиденных ситуаций специалисты рекомендуют автолюбителям не менее 2 раз в год посещать специализированные автосервисы для диагностики рулевой системы.