Помните, что отремонтированную рейку необходимо тщательно осмотреть, проверить наличие пыльников рулевой рейки, проверить их герметичность. Категорически запрещено использовать при установке пыльников при помощи хомутов червячного типа и пластиковых стяжек. После того, как деталь будет полностью осмотрена, установить ее на место аккуратно, минимизировав риски повреждения трубок ГУР. Если рейка была без тяг, установите их на место, предварительно проверив наличие между тягами и валом рулевой рейки колец, шайб и просто ставок, которые могут ограничивать движения рулевого вала.
Деформация разгерметизирующего шланга ГУРа
Нередкий случай, когда во время ремонта рулевой рейки деформируется и разгерметизируются шланги ГУРа. В таких случаях перед эксплуатацией автомобиля необходимо сделать прокачку, потому что воздух во время езды в проникнет в систему и пузырями будет двигаться по шлангам и трубкам. Циркулирующие по системе пузырьки создадут эффект кавитации. Именно он вызывает неприятный скрежет под капотом. Прокачка вытолкнет весь воздух из системы. Во время прокачки обращайте внимание на количество пузырьков в бочке. Если они уменьшаются, вы все делаете правильно.
Вставив рейку на место, внимательно осмотрите находящиеся рядом шланги и трубки. Если все в порядке, залейте масло в бак. Специалисты рекомендуют использовать только те жидкости, которые призывает использовать автоконцерн. Предварительно необходимо установить автомобиль на подъемник. Масло должно заполнять весь бачок до максимального уровня.
Инструкция по прокачке системы ГУР:
- Шаг 1. Заведите машину. Проворачивайте руль от правой критической точки долевого упора и наоборот до 5 раз, удерживая руль в крайнем положении на протяжении 5 секунд. Не рекомендуется давить, делать резких движений, прерываний. После последнего проворачивание руля верните его в центральное положение. В это время помощник должен следить за состоянием жидкости в бочке. Если масло бурлит пузырями или пенится, значит в системе есть воздух, который при манипуляциях с рулем выходит в бак пузырями. Уровень жидкости при его падении нужно скорректировать до максимума, долив необходимый объем в бак.
- Шаг 2. Заглушите двигатель дайте автомобилю 5-7 минут отдыха, затем повторите манипуляции с рулем (Шаг 1). Выполнять эту процедуру следует до тех пор, пока на поверхности жидкости бочке не перестанет образовываться пена или пузырьки.
- Шаг 3. Когда пузыри исчезли, выждите 3 минуты и заведите двигатель. Максимально плавно и осторожно прокрутите руль из крайний левый точки крайнюю правую. Повторите вращение несколько раз. По окончанию верните руль в центральное положение. Поверните ключ зажигания, чтобы заглушить двигатель.
- Шаг 4. Если вы почувствовали, что руль работает исправно, остаётся только выжить газ до 4000 оборотов и удерживать его 4 секунды, не прикасаясь к рулю. Потом нужно опустить педаль газа и дождаться холостого хода, прокрутите руль, не задерживаясь в крайних точках. После поворота руля в центральное положение заглушите двигатель.
Отметим, что даже после качественной прокачки некоторое время приезде эффект кавитации будет сохраняться. К тому же, могут наблюдаться вибрации на руле, перебои в работе усилителя, странные звуки под капотом. Если другие детали ГУР находится в исправном состоянии, эти звуки исчезнут в течение нескольких дней.